ЭКОС Чебоксары
независимая оценочная компания
В наше время люди всему знают цену, но ничего не в состоянии оценить.
Оскар Уайльд
+7 (8352) 37-83-81 | |
info@ecos21.ru | |
Дзержинского 31, оф. 2 | |
Пн.-пт. с 9-00 до 18-00 | |
Задать вопрос в Telegram |
Под технической экспертизой автомобиля и шире — транспортных средств (ТС), мы будем понимать исследования эксперта направленные на установление наличия (отсутствия) причинной связи между неисправностью ТС (если неисправность имела место на момент ДТП) и произошедшим ДТП.
Примерный перечень документов, требуемых для проведения технической экспертизы, аналогичен приведенному здесь.
Решая основную задачу о причинно-следственной связи между неисправностью ТС и произошедшим ДТП, эксперт в самом общем случае отвечает на следующий ряд вопросов:
Следует заметить, что на ключевой вопрос практически любого дела о ДТП — соответствовали ли с технической точки зрения действия участника движения техническим требованиям ПДД или правил эксплуатации ТС — техническая экспертиза «в одиночку» дать не сможет. В подавляющем большинстве случаев потребуется привлечь всю мощь автотехнической экспертизы (здесь под этим термином понимается вся совокупность экспертиз: технической, трасологической, автодорожной и т.д.).
Также техническая экспертиза автомобилей, равно и других технических устройств (компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов, смартфонов, контрольно-кассовых машин), приборов, оборудования и т.п. может проводиться и по делам о защите прав потребителей.
В делах этого рода проведение технической экспертизы имеет свои особенности. А именно, главной задачей становится установление характера происхождения неисправностей и дефектов ТС, и связанных с ними (неисправностями) так называемыми отказами.
Отказ — нарушение работоспособного состояния объекта (субъекта), при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и конструктивной документации. Различают отказ транспортного средства, дороги, водителя и т.д. Отказ может быть полный и частичный, внезапный и постепенный.
Евтюков С.А. Васильев Я.В. «Экспертиза ДТП» 2006
По характеру происхождения отказы разделяют на три группы:
Совершенно очевидно, что если выявленные экспертом неисправности (дефекты), исследуемого автомобиля и обусловленные ими отказы носят конструкционный или производственный характер, т.е. возникли на стадии проектирования или производства, то у автовладельца — все шансы выиграть в суде.
Эксплуатационные отказы в подавляющем большинстве случаев являются результатом совокупного воздействия множества факторов.
С одной стороны, влияние неблагоприятного режима эксплуатации ТС (например, отвратительное
состояние дорожного покрытия).
Ненадлежащее соблюдение требований технической эксплуатации ТС (несвоевременное и/или
некачественное проведение технического обслуживания, текущего ремонта), с другой.
Так или иначе, но в последнее десятилетие наблюдается тенденция к увеличению определений судов, касающихся претензий к качеству автомобилей, находящихся на гарантии. Т.е., ФЗ «О защите прав потребителей» действительно начинает защищать нас с вами, уважаемые автовладельцы!
Эксперты компании «ЭКОС» вносят в этот процесс свою скромную посильную лепту.